Нет искры на бензопиле дружба

Содержание
  1. Ремонт Бензопилы Дружбы Своими Руками
  2. Ремонт бензопилы Дружба 4: выяление причины поломки и решение проблемы
  3. Диагностика поломки устройства
  4. Выход из строя системы зажигания
  5. Регулировка карбюратора и чистка глушителя
  6. Устранение поломок топливного фильтра
  7. Поломка из-за больших нагрузок
  8. Бензопила Дружба.технические характеристики
  9. Бензопила дружба 4, ремонт двигателя.(правильная разборка и нюансы)
  10. Причины по которым может не заводится бензопила Дружба 4
  11. Человек и пила. История Дружбы
  12. Двигатель бензопилы Дружба
  13. Модификации и конструкция бензопилы Дружба
  14. Цепи для бензопилы Дружба, ремонт и цена
  15. Установка зажигания бензопилы дружба 4
  16. Характеристики
  17. Дружба 2
  18. Дружба 4
  19. Как проверить зажигание Дружбы
  20. Ремонт своими руками
  21. Как отрегулировать зажигание на Дружбе
  22. Зажигание бензопилы Дружба: регулировка, переделка и ремонт
  23. Устройство и принцип работы системы зажигания на бензопиле Дружба
  24. Переделка зажигания бензопилы Дружба
  25. Переделка катушки контактного зажигания
  26. Неисправности катушек зажигания бензопилы
  27. Проблемы с модулями зажигания цепных пил
  28. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗОПИЛЫ
  29. Особенности современных электронных систем зажигания
  30. Настройка зажигания бензопилы дружба 4. Бензопила дружба 4 — регулировка карбюратора и ремонт бензопилы
  31. Алгоритм настройки карбюратора
  32. Ремонт системы зажигания
  33. Пошаговый алгоритм ремонта зажигания бензоинструмента Дружба 4
  34. Почему не набирает обороты Дружба 4
  35. Устранение причин неисправности системы зажигания

Ремонт Бензопилы Дружбы Своими Руками

Нет искры на бензопиле дружба

Ремонт бензопилы дружба своими руками видео

Ремонт бензопилы Дружба 4: выяление предпосылки поломки и решение трудности

Ремонт бензопилы Дружба 4: выяление причины поломки и решение проблемы

Владельцы бензопилы Дружба 4 сталкиваются с несколькими стандартными поломками.

Невзирая на простоту конструкции бензопилы, ее ремонт может занять много времени. Обладатели Дружбы 4 нередко сталкиваются с такими неуввязками, как настройка либо поломка контактного зажигания и необходимость регулировки карбюратора. Но при этих поломках необязательно обращаться к мастеру.

Их можно поправить своими руками. Эта аннотация по ремонту бензопилы Дружба 4 поможет выявить и найти виды неисправности и убрать поломку без помощи других.

Диагностика поломки устройства

  1. Неисправности систем смазки.
  2. Неисправности всех узлов движка.
  3. Выход из строя самого движка.
  4. Выход из строя контактного зажигания.
  5. Неисправности иных узлов.

Неработоспособность бензопилы может быть вызвана обилием дефектов. При первых признаках поломки не следует сходу ее разбирать.

Для начала нужно проанализировать причину поломки. Пилы «штиль штиль 180» и ремонт своими штиль 180 своими руками видео». Ведь ни одна аннотация не поменяет обычный логики. Проводя диагностику намного легче отыскать поломку способом исключения.

Всегда начинайте с того, что займет у вас меньше времени.

Читайте тут. как выполнить ремонт бензопилы своими руками.

Выход из строя системы зажигания

Проверьте свечу, отвинтите и осмотрите. Ее состояние скажет для вас о том, как работает топливная система вашей бензопилы.

Если свеча сухая, то система зажигания здесь не при этом. Когда она запачкана топливной консистенцией, означает что ее очень много. В этом случае карбюратор разрегулирован либо правила пуска бензопилы были нарушены. Чтоб убрать переизбыток топливной консистенции закройте выход горючего и поработайте стартером. А свечу снимите, вытрите и просушите.

После проведения этих процедур установите свечу на место и попытайтесь запустить устройство. Также может быть нарушение уровня масла по отношению к уровню бензина.

Обратите внимание: нехорошая работа мотора обычно связана с поломкой системы зажигания.

Или вы могли использовать масло, неподходящее для этой модели:

  • отлично прочистите свечу;
  • удалите с неё иглой либо шилом нагар;
  • дальше почистите электроды маленькой шкуркой;
  • установите свечу на место.

Когда система контактного зажигания нередко выходит из строя, поменяйте ее электрической системой.

Важно: что контактное зажигание, установленное в Дружбе 4М очень чувствительное.

И если вы изберите не ту марку бензина либо масла, оно доставит для вас много морок. Электрическое зажигание не придется всегда настраивать и чинить. Таким макаром, вы сэкономите свои средства и время.

Регулировка карбюратора и чистка глушителя

Если убрали излишек горючего, а поломка не исправлена, то может быть не отрегулирован карбюратор.

Чтобы это исправить проведите в строгом порядке следующие действия:

  • топливный винт прокрутите до упора;
  • отвинтите его на три оборота. Ни больше, ни меньше;
  • крепко закрутите воздушный винт;
  • отвинтите его уже на два серьезных оборота;
  • уплотните герметиком либо оберните узкой жестью переходную муфту.

Все, что должно быть крепко и герметично соединено. От этого зависит качество работы бензопилы.

Бывают случаи, когда мотор бензопилы работает только при подаче малых оборотов и глохнет при большой нагрузке. Схожая неувязка может гласить о забивке глушителя.

Искрогаситель глушителя может засориться по нескольким причинам:

  1. Внедрение плохого масла;
  2. Топливо-смесь обладает высочайшим уровнем масла;
  3. Внедрение масла, не созданного для таких движков.

В любом из этих случаев необходимо снять глушитель и отлично прочистить его разными моющими средствами. После чего просушите его феном.

READ  Бензопила Stihl Ms 180 Глохнет При Нагрузке

Читайте тут. как верно избрать бензопилу.

Устранение поломок топливного фильтра

Из-за его неисправности бензопила может глохнуть даже на оборотах в холостую. Для проверки следует аккуратненько отсоединить бензопровод от карбюратора. Если вы видите, что во время подкачки горючее не вытекает из шланга и фактически не доходит до карбюратора, означает, топливный фильтр забился мусором.

Для отчистки фильтра воспользуйтесь крюком из проволоки. И через заливную головку бака слейте все горючее. После чего разъедините фильтр от шланга, прочистите его моющими средствами, кропотливо высушите и установите на место.

Для того чтобы бензопила работала без перебоев, раз в три месяца подменяйте все фильтры.

Поломка из-за больших нагрузок

Бензопила Дружба 4м может нередко глохнуть тогда, когда вы разрезаете огромные бревна. Дело в том, что при сильной нагрузке движок изредка получает нужное количество горючего.

Существуют две причины этих неисправностей:

  1. Грязные воздушные фильтры.
  2. Выход из строя системы подачи топлива.

Просто замените топливо или прочистите фильтр.

При поломке бензопилы не стоит огорчаться, так как ее конструкция достаточно проста. И многие поломки можно легко устранить самостоятельно.

До обращения в мастерскую попробуйте выявить возможные неисправности. Достаточно просто следовать советам, описанным в инструкции по ремонту бензопил.

Из этого видео вы узнаете об основных неисправностях бензопилы Дружба 4:

Бензопила Дружба.технические характеристики

Такая техника, как бензопила Дружба, никогда не утратит актуальность. Несмотря на то, что бензиновые модели все чаще вытесняются электрическими цепными пилами, спрос на Дружбу падает нехотя. Для популярности любой техники нужна надежность, низкая цена и простота в управлении и обслуживании. Именно поэтому Дружба и не собирается сдавать позиций. Отличная конструкция за разумные деньги.

Бензопила дружба 4, ремонт двигателя.(правильная разборка и нюансы)

В видео я покажу как правильно разобрать бензопилу Дружба 4 что бы не повредить запчастей,особенно маховик

Причины по которым может не заводится бензопила Дружба 4

В видео я покажу как правильно разобрать бензопилу Дружба что бы не повредить запчастей,особенно маховик

Человек и пила. История Дружбы

Конструкция пилы была опробована еще в 1953 году.

Производили пилу только два предприятия, пермский и бийский заводы, но в связи с тем, что спрос на модель всегда был высоким, ее производство в последнее время освоено на многочисленных предприятиях малого масштаба.

Массовое производство Дружбы началось в 1955 году, а через три года пила была показана на международной выставке в Брюсселе, где получила золотую медаль.

По поводу названия аппарата ходит масса домыслов, сюда приплетают и сырок Дружба, и якобы совместную советско-китайскую разработку и даже 300-летие подписания Богданом Хмельницким о вхождении левобережной части Украины в соста. Как оно было на самом деле никто не знает, но то, что бензопила стала идеальной заменой двуручной пиле, которую тоже называли Дружбой, это факт.

В индексе бензопилы всегда фигурирует числовое значение — это мощность двигателя в лошадиных силах. Иногда появляется литера Э, что свидетельствует о применении электронного бесконтактного зажигания. Конструктивное решение пилы было превосходным. Отдельно двигатель, и отдельно пильный механизм.

Они просто скручиваются в единый блок и при необходимости за несколько минут можно получить доступ к любому механизму и детали, причем без хитрых съемников и особого опыта и навыков.

Единственной сложностью у совсем уж политически отсталого элемента была регулировка первобытного карбюратора, который, несмотря доисторическую конструкцию, честно выполнял свою работу.

READ  Бензопила Не Регулируется Холостой Ход

Двигатель бензопилы Дружба

Бензопила Дружба технические характеристики которой обеспечивались практически вечным двигателем, благодаря двигателю и получила огромное уважение рачительных хозяев, но не только их.

Целые полчища самодельщиков, целые поколения технических маньяков были окрылены именно этим простеньким моторчиком, который был в свободной продаже. Какому-то лесорубу из Британской Колумбии не понять, что значил этот двигатель для техников-механиков.

Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками — 142, 240, 365 своими руками — видео. Ремонт бензопилы штиль своими руками, советы.

Моторов такого объема и такой мощности в стране практически не было и на базе аппарата собирались и микроавтомобили, и самодельная сельхозтехника, даже был подготовлен выпуск маленьких летательных аппаратов Х3. На них были смонтированы винтомоторные блоки, состоящие из 4х движков от пилы.

Правда, в серию они так и не пошли, потому что официально не прошли летные испытания. Но зато промышленность страны советов набросилась на моторчик и неистово начала внедрять в производство массу техники, где нужен был малокубатурный надежный бензиновый мотор:

Вот как пригодились 4 лошадиных силы в смешном объеме 94 см³ для нужд народного хозяйства огромной страны.

Модификации и конструкция бензопилы Дружба

За 60 лет выпуска конструкция Дружбы не изменилась практически никак. Это все тот же двухтактный стокубовый двигатель, время от времени инженеры поднимали мощность, в зависимости от применения двигателя, но на бензопилах она оставалась неизменной. Немного позже на моторы начали устанавливать электронное бесконтактное зажигание, что существенно повысило надежность мотора.

До конца 80-х годов выпускалась Дружба 4А с электрическим магнето и карбюратором КМП 100, после применения бесконтактной системы пила стала называться 4Э Электрон, в 90-х годах конструкторами был модернизирован карбюратор и пила получила приставку М, а позже на базе элементов конструкции Дружбы разработали более производительную пилу Урал.

Цепи для бензопилы Дружба, ремонт и цена

Дружба, как и любой механизм, может ломаться. Причем неожиданно и надолго. Но те, кто знает ее капризы, всегда готов отремонтировать аппарат хоть посреди поля или в тайге. Основные беды пилы были связаны с контактным зажиганием и карбюратором.

Дело в том, что вопреки разговорам о всеядности пилы, не каждый бензин мог заставить двигатель работать по полной. То есть, она работала, но требовалась постоянная корректировка зажигания. Слишком был мотор чувствительный к октановому число двухтактной смеси бензина с маслом, которой он питался.

Контакты, как правило, не подлежат ремонту, а если они восстановлены, то это ненадолго. Лучше сразу заменять из новыми, а еще лучше сразу установить бесконтактную систему.

Еще одной бедой моторной части пилы была негерметичность системы питания. Сегодня, в принципе, уже есть возможность использовать герметики, поэтому это вопрос теряет актуальность. Как правило, особенно тщательно надо герметизировать привалочную плоскость карбюратора и цилиндра. Цепи и пильный механизм нуждаются только в периодической смазке и выходят из строя крайне редко.

Аппарат, имеющий беспрецедентную надежность и выносливость, золотую медаль с выставки и горячую любовь публики выпускается до сих пор и купить Дружбу в металле можно за 6-7 тысяч, в зависимости от модификации и надолго забыть о проблемах с распиловкой древесины.

Ремонт блока зажигания бензопилы «Урал (Дружба)»

В некоторых леспромхозах, а также в индивидуальных хозяйствах все еще используют бензопилы Урал-электрон и Дружба-4-электрон , двигатели которых оснащены электронным блоком зажигания.

Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым.

это дорогое удовольствие, тем более, что сейчас промышленность выпускает магнето такого качества, что его хватает на один день работы, или максимум на неделю….Любой радиолюбитель вполне способен сам отремонтировать этот блок.

READ  Шина Для Бензопилы С Амортизатором

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая).

Схема блока вариант 2 (часто используемая).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электронный блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды. соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

Перед началом ремонта, необходимо определить, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант первый.

Необходимо замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, измерять не обязательно, достаточно проверить их на обрыв. Затем проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление.

Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, второй на массу. В одном направлении сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диода V5 приблизительно 2. 4 ком. Ремонт бензопилы партнер 350 своими руками. В другом ∞.

В случае исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, необходимо сделать сверление, диаметром 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1.

Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, предварительно уничтожив старый неисправный диод, методом сверления. Лучше использовать для этой цели бормашину.В случае неисправности конденсатора С1, его необходимо удалить, вставить новый и припаять вывод к указанной точке, затем залить обратно эпоксидным клеем.

При неисправности тиристора, рекомендую заменить схему блока полностью, предварительно удалив старую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Установка зажигания бензопилы дружба 4

Нет искры на бензопиле дружба

Более 30 лет, до конца 1980-ых годов бензопилы Дружба выпускались с контактным зажиганием (механический прерыватель). Принцип выработки электричества у него такой же, как у более современных электронных систем.

Магнитный ротор, насаженный на коленвал, вращается внутри катушек.

Первичная обмотка катушки состоит из нескольких витков толстого медного провода и вырабатывает ток слабого напряжения (В, Вольт), но достаточно большой силы (А, Ампер).

Вторичная обмотка состоит из множества витков тонкого провода. В некотором роде это повышающий трансформатор. Проходя по нему, электрический заряд меняет свои характеристики. И на выходе напряжение составляет 15-30 000 В при мизерной силе тока (миллиампер). Такой ток способен дать высокотемпературную искру (дугу) между электродами через зазор, что можно наблюдать на каждой свече зажигания.

Последняя модификация этой бензопилы с контактным зажиганием — Дружба 4А выпускалась до конца 1980-ых годов. После её заменили на Дружба 4А Электрон с бесконтактным зажиганием, о чем и сообщает приставка в названии модели.

Характеристики

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.

От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, кроме подачи топлива, в первую очередь проверяют наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимают колпачок и выкручивают свечу.
  2. Резьбу свечи замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную синюю искру. Электронное — мелкую желтую, которую трудно увидеть на солнечном свете. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и проверяют снова.
  4. Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера проверяют наличие искры между оголенным проводом и массой при зазоре между ними 0,2-1 мм.
  5. Если искры на выходе нет, проверяют или меняют свечной провод.

Ремонт своими руками

Когда вышеизложенными мерами проблема не устраняется, причины могут быть в следующем. Вышел из строя блок электронного зажигания. Все элементы этого узла загерметизированы (залиты компаундом) и ремонту не подлежат. Требуется замена всего блока.

Система кулачкового (контактного) зажигания бензопилы Дружба ремонтопригодна. Причин её выхода из строя несколько:

  1. Пробил на массу текстолитовый изолятор подвижного контакта прерывателя. Меняется на исправный без вариантов.
  2. Обгорели подвижный и неподвижный контакты прерывателя (кулачки). Чистятся мелким надфилем или наждаком до получения ровно прилегающих друг к другу поверхностей. Меняются при полном выгорании.
  3. Конденсатор предназначен для защиты контактов от выгорания. Из строя выходит редко, непосредственно на образование искры не влияет. При диагностике его просто игнорируют.
  4. Межвитковое замыкание, обрыв во вторичных высоковольтных витках катушки с тонким проводом.

Как отрегулировать зажигание на Дружбе

Искра на свече должна вспыхивать строго в определенный момент. На Дружбе — когда поршень с порцией топливно-воздушной смеси приближается к свече, не доходя 4 мм до ВМТ. Только при точно отрегулированном моменте искрообразования двигатель будет работать нормально. Отклонения называют ранним или поздним зажиганием.

При небольших отклонениях в ту или другую сторону двигатель будет работать хуже (недобор мощности, перегрев, перерасход топлива, плохой запуск). При более значительных не будет работать совсем. Может стрелять в выхлопную систему или в карбюратор.

Механический прерыватель бензопилы Дружба регулируется просто.

Перед регулировкой нужно проверить — возможно, крепление всей платформы системы ослабло и оно провернулось. Проверяется по совпадению заводских меток (рисок) на металлической основе зажигания и картере двигателя. Как правило, они выбиты в виде полосок в правой верхней части зажигания и должны совпадать. Если есть смещение, его корректируют.

Зажигание бензопилы Дружба: регулировка, переделка и ремонт

Нет искры на бензопиле дружба

Производство бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на двух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых удачных конструкций ручной бензопилы. Потому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на международной выставке в Брюсселе.

Устройство и принцип работы системы зажигания на бензопиле Дружба

Более 30 лет, до конца 1980-ых годов бензопилы Дружба выпускались с контактным зажиганием (механический прерыватель). Принцип выработки электричества у него такой же, как у более современных электронных систем.

Магнитный ротор, насаженный на коленвал, вращается внутри катушек.

Первичная обмотка катушки состоит из нескольких витков толстого медного провода и вырабатывает ток слабого напряжения (В, Вольт), но достаточно большой силы (А, Ампер).

Вторичная обмотка состоит из множества витков тонкого провода. В некотором роде это повышающий трансформатор. Проходя по нему, электрический заряд меняет свои характеристики. И на выходе напряжение составляет 15-30 000 В при мизерной силе тока (миллиампер). Такой ток способен дать высокотемпературную искру (дугу) между электродами через зазор, что можно наблюдать на каждой свече зажигания.

Последняя модификация этой бензопилы с контактным зажиганием — Дружба 4А выпускалась до конца 1980-ых годов. После её заменили на Дружба 4А Электрон с бесконтактным зажиганием, о чем и сообщает приставка в названии модели.

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.

Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Главное, не повредить изолирующие слои лака при демонтаже.

Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).

Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:

Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности).

За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии.

А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

Неисправности катушек зажигания бензопилы

Нет искры на бензопиле дружба

Современная электроника произвела революцию в мире во многих вещах. Даже инструменты, такие как цепные пилы были затронуты высокими технологиями. Сегодняшние пилы легкие и мощные. Электронные системы зажигания являются одним из наиболее значимых факторов в этой эволюции. Ниже представлены интересные материалы о таком важном компоненте бензопилы, как катушка зажигания.

Не слишком много лет назад, системы зажигания, используемые в профессиональных пилах были кулачковые. Они были тяжелыми, сложными, дорогими и склонны к всевозможным проблемам – особенно в дождливые дни.

Даже когда у пилы “была искра,” она часто трудно запускалась. Некоторые пилы едва производили достаточно энергии, чтобы дать вспышку на частоте вращения коленчатого вала.

И постоянное дерганье ручки стартера было нормой.

Сегодняшние системы являются небольшими, легкими, и прочными. По сравнению с ранними системами зажигания они почти безотказны.

Современная катушка является профессиональной и практически всегда служит весь срок службы бензопилы. В то время как изменения в системах зажигания были капитальными, иногда могут встречаться проблемы в работе.

Часто эти проблемы легко исправить самому и не требуют поездки в мастерскую за дорогим ремонтом. 

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ, КОГДА ЗАТРУДНЕН ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ?

Когда возникли проблемы зажигания, один из первых пунктов на предмет инспекции является – свеча зажигания. Обратите внимание на повреждения керамического изолятора или признаки износа на электроде. Если свеча имеет съемный колпак, убедитесь, что он прилегает туго. 

Далее, посмотрите на провода ведущие от катушки, нет ли на них обрыва или повреждения изоляции. Вибрация двигателя может привести провода к трению друг о друга или другого компонента. При трении страдает, даже самая прочная изоляция.

Провод выключателя, который терся достаточно долго, может вызвать тот же эффект, что и выключатель при выключении пилы. Другими словами замкнуть провод управления катушки.

Другие проблемы возникают, когда провода проходят между частями антивибрационной системы пилы. Постоянные изгибы и растяжения в конечном итоге могут привести к их разрушению.

Иногда эти обрывы не являются очевидными, потому что они происходят внутри изоляции. Обрыв иногда трудно найти, потому что провод внешне может выглядеть идеально. 

Провод свечи зажигания, также, должен быть проверен. Иногда колпак свечки провода зажигания может вызывать проблемы. Видимым знаком проблемы является коричневый или жженый остаток на внешней керамики свечи зажигания. Это признак того, что искра гуляет вдоль внешней керамической обмотки свечи зажигания. В это время  пила может работать, но работа будет неустойчива и будут гулять токи.

Проверьте колпак свечи зажигания на целостность и наличие трещин. Если колпачок свечного провода поврежден, пила может по-прежнему работать, но может дать оператору неприятный болевой шок, если он приблизится к нему. В приведенном выше фото, следите за проводом и колпаком.

Также имеет место выход из строя транзистора, который вделан в колпак, на некоторых моделях пил.

В системе зажигания пилы часто выходят из строя тумблеры выключения, их можно проверить. Отсоедините провода выключателя от модуля и проверьте зажигание. Иногда переключатель заставляет его быть постоянно “выключенным.

” Если у вас есть искра после отключения выключателя, замените его и протестируйте пилу.

Оболочка на этом проводе изношена, видно износ в месте движущихся деталей. Все провода подвержены повреждениям от вибрации и должны проверяться время от времени.

Постоянно проверяйте провода, они должны быть не в натяг и не переломлены, а также провода не должны плотно касаться вибрирующих деталей.

Проблемы с модулями зажигания цепных пил

Модули зажигания и катушки иногда терпят поломки. Когда все остальное проверено, подозрения на них. Когда они выходят из строя, одно из двух, как правило происходит. Очевидный симптом нет искры.

Единственное, что вы можете сделать, это заменить модуль на новый – или еще лучше – попробовать поменять его с используемой пилы. Если искра после замены модулей не появилась, видимо, вы что-то пропустили.

 

Замена модуля является единственным надежным способом проверить искру. Всякого рода тестеры, как показывает практика, неправдивы. Единственный надежный тест – замена катушки.

Другой симптом, который указывает на плохой электронный модуль или катушку является искра, которая становится слабой, когда пила становится горячей. Если пила не запускается после дозаправки, скорее всего, тепло двигателя ликвидировало искру.

Слабая катушка зажигания иногда способна давать достаточную искру для запуска и работы пилы, пока она как следует не прогреется. Когда пила и катушка соответственно нагреются, сопротивление транзистора возрастает и искра становится слабой.

Симптомы: пила запускается и работают хорошо в магазине, к примеру, но на работе пила умирает и не запускается, не остынет. Магазину бывает трудно доказать данную неисправность.

Это имитатор нагрузки используемый для диагностики двигателя пилы с системами зажигания, которые имеют проблемы связанные с нагревом. Это регулируемая пневматическая тормозная система, двигатель думает, что выполняется резка дерева. С помощью этого инструмента, мы можем нагреть двигатель пилы до рабочей температуры в течение очень короткого времени.

Поскольку нагрузка постоянна и регулируема, можно легко контролировать двигатель на осечки или другие операционные дефекты, которые было бы трудно наблюдать при пилке дерева.

Также имеет смысл при данных условиях, после перегрева не запускается, попробовать открутить и закрутить крышку бака – выпустив скопившиеся топливные газы.

Если пила после этого начнет запускаться, додумаете сами.

ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗОПИЛЫ

Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей – модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов.

При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место. Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу. Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания.

Модули должны быть хорошо соединены. 

Замена катушки является немного более трудным. Катушка зажигания монтируется в корпусе вентилятора рядом с маховиком.

Модуль соприкасаясь с магнитным полем магнето маховика, производит энергию для искры и содержит ссылку на опережения зажигания. При замене катушки, удалите старую катушку и осмотрите её. Ищите повреждения от соприкосновения с маховиком.

Контакт между катушкой и маховика может быть вызван ослаблением винтов крепления или износа главного подшипника коленчатого вала. 

Даже если вы не видите никаких повреждений, проверьте подшипник коленчатого вала. Если вы чувствуете движение и люфт в этом подшипнике, замените подшипник. Также осмотрите маховик. Если все выглядит хорошо, установите новую катушку.

Основание катушки должны быть установлено около 1 – 1.5 мм над магнитами на маховике. Если у вас нет лепестков, попробуйте использовать визитную карточку или кусок пачки сигарет в качестве проставки. Поверните маховик, чтобы магниты встали напротив катушки.

С прокладкой на месте, затяните крепежные винты катушки удалите прокладку.

При замене катушки зазор должен быть установлен идеально, чтобы гарантировать, что маховик не касается катушки в любой месте его вращения. Также не допустимо использовать толстый картон и толстую бумагу, зазор должен быть соответствующий, уделите этому особое внимание.

При замене катушки зазор должен быть установлен идеально, чтобы гарантировать, что маховик не касается катушки в любой месте его вращения. Также не допустимо использовать толстый картон и толстую бумагу, зазор должен быть соответствующий, уделите этому особое внимание.

При замене катушки зазор должен быть установлен идеально, чтобы гарантировать, что маховик не касается катушки в любой месте его вращения. Также не допустимо использовать толстый картон и толстую бумагу, зазор должен быть соответствующий, уделите этому особое внимание.

Особенности современных электронных систем зажигания

Сегодняшние системы зажигания изменились и имеют особенности, которые изменяют импульс в зависимости от скорости пилы.

Такая “кривая” запрограммирована в “чипе” и помогает пиле производить больше энергии, таким образом измененный импульс дает больше времени гореть топливу, тем самым получая больше энергии заложенной в топливе.

В дополнение к большей мощности, некоторые системы зажигания облегчают начальный запуск пилы.  

В то время как системы зажигания делают все мощнее и мощнее, сами компоненты становятся все меньше и более прочным. В наше время выход из строя катушки зажигания бензопилы – большая редкость. 

Системы зажигания прошли долгий путь за последние десять лет, но инженеры говорят, что новые технологии будут стимулировать еще большие улучшения в ближайшие годы. 

Надеюсь, эта информация поможет вам диагностировать и устранить проблемы с системой зажигания вашей пилы. Если Вам не удалось устранить поломку, мы всегда рады видеть Вас в нашей мастерской. Мы предлагаем только качественный ремонт бензопил.

Настройка зажигания бензопилы дружба 4. Бензопила дружба 4 — регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Нет искры на бензопиле дружба

Внутри корпус карбюратора бензопилы Дружба представляет из себя воздушное сопло, которое обдувается двигателем бензопилы, а само топливо попадает через соответствующие отверстия и жиклеры.

Расход масляно-бензиновой смеси регулируется заслонкой дросселя, от оборотов мотора бензопилы зависит режим работы топливного насоса.

Чтобы грязь и мелкие частицы пыли не попадали в карбюратор, на нем установлен воздушный фильтр, отлично защищающий двигатель от загрязнений внешней среды.

Нормальной считается топливная смесь, если весовое соотношение бензина к воздуху равно 1:15. На такой смеси мотор работает на мощности на 5 процентов ниже максимально возможной, а топливный расход при этом на 4-5 процентов выше минимального.

Двигатель бензопилы Дружба выходит на максимальную мощность тогда, когда работает только на обогащенной смеси, с весомым соотношением в диапазоне 1:12-1:13. Если необходимо добиться максимально экономичного режима работы двигателя, то масса воздуха на 1 кг бензина должна быть увеличена до 16-17 кг, такая смесь называется обедненной.

Для тех, кто не знает о чем идет речь, рекомендуем почитать интересный обзор на бензопилу Дружба 4.

Если количество воздуха в смеси увеличивать еще, смесь наша обедняется еще сильнее и в конце концов пила глохнет.

Напротив, если повышать количество бензина, при соотношениях 1:6-1:12 смесь будет обогащенная, двигатель работать будет с напрягом, происходит большая потеря мощи, режим такой работы крайне неэкономичен.

Обогащенной топливной смесью пользуются, когда требуется обкатка нового двигателя или после ремонта.

Регулировку карбюратора бензопилы Дружба следует делать не на холодном движке, перед началом настройки нужно чтобы мотор немного поработал, можно в холостую.

Алгоритм настройки карбюратора

  1. Винт, регулирующий качество топливной смеси закручивают до конца, а затем выкручивают на полоборота.
  2. Винтом холостого хода (далее — винтом ХХ) находят момент наименьшего, но устойчивого вращения коленвала, потом винт, регулирующий качество смеси (она в этот момент обедненная) выкручивают до появления перебоев в работе мотора.
  3. Плавно заворачивают винт ХХ (смесь в этот момент обогащенная) до устойчивой работы ДВС. Снова закручивают винт, регулирующий качество смеси, понижая частоту вращения коленвала и фиксируют новое положение винта ХХ, отвечающего за холостой ход.

Вышеописанные операции необходимо повторять столько, сколько необходимо для получения минимальной, но стабильной частоты вращения коленвала бензопилы Дружба 4.

Если при быстром открытии дросселя мотор глохнет, необходимо немного ввернуть винт качества смеси, тем самым обогащая смесь. А если мотор бензопилы Дружбы глохнет при быстром открытии дросселя – необходимо этот винт вывернуть на четверть оборота, то есть обеднить топливную смесь.

При правильной и своевременной настройке карбюратора бензопила Дружба 4 будет работать на максимально возможной мощности, при этом расход бензина будет минимальным.

Ремонт системы зажигания

Детская болезнь бензопилы Дружба 4 – сложность запуска горячего двигателя при остановке в работе. Причиной тому – слабая и морально устаревшая система зажигания. Чтобы увеличить мощность искры на свече, необходимо отремонтировать зажигание. Такой ремонт исправит ситуацию даже в случае отсутствия стандартной катушки.

Пошаговый алгоритм ремонта зажигания бензоинструмента Дружба 4

  1. Со стандартной катушки зажигания убираются высоко- и низковольтная обмотки.
  2. Взамен низковольтной обмотки спецпроводом (для трансформаторов) наматывается на нашу катушку 250 витков. Использовать можно провод ПЭВ2, с сечением 0,8-1 мм. Нужно не забывать про межслойную изоляцию – новый слой спецпроводов прокладывается бумагой.

    Начало всей обмотки пайкой соединяется со стандартным выводом к магнитному сердечнику, другой конец обмотки соединяется монтажным спецпроводом к прерывателю. Потом катушка заматывается изолентой или покрывается другим изолятором. Участок цепи конденсатора, запитанного на катушку и прерыватель, не подвергается изменениям.

  3. С помощью двух проводов через кусок изоляционной трубки делаются концы подключений. Чтобы не допустить замыкания всю получившуюся проводку можно поместить в одну изоляционную трубку.
  4. В виде трансформатора идеально подойдет катушка зажигания типа Б-115 с убранным боковым резистором.

    Это вид катушек используется в зажигании стареньких советских Москвичей. Не рекомендуется использовать зажигание от мотоциклов, они недостаточно мощны, чтобы дать необходимую искру. Катушку можно зафиксировать на раме бензопилы с помощью монтажного хомута в любом подходящем месте.

  5. Провода из внутренностей ДВС коммутируются по следующей схеме: первый провод, который соединяет воедино прерыватель, конденсатор и вывод катушки соединяется с выводом Б-115 с обозначением «ВК», второй провод, который идет «от массы», соединённый с винтом крепления магнето – соединяется с выводом Б-115 без опознавательных обозначений.

    Для удобства чтения схемы лучше использовать разноцветные провода.

  6. В завершении катушка зажигания с помощью высоковольтного провода коммутируется с запалом свечи двигателя.

Почему не набирает обороты Дружба 4

Запуск мотопилы Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:

  • Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
  • Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
  • Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
  • Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
  • Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.

Устранение причин неисправности системы зажигания

  1. Выкрутить свечу, просушить ее если залита топливом, заменить на новую если на ней сильный черный нагар.
  2. Убедиться, что катушка не вплотную прижата к магнитам, должно быть расстояние до 0,2 мм и свободный ход.

    Если это не так, закрепить катушку на необходимое расстояние.

Если эти манипуляции не помогли, можно самостоятельно проверить весь свечной блок на предмет искроподачи через сетевой провод.

Если искра есть, но вы не можете понять причину неполадки – лучше отдать бензопилу в сервис.

Ваши цветы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: