Неисправности ушм для списания

Содержание
  1. Неисправности углошлифовальной машины для списания
  2. Неисправности механического плана
  3. Починка скользящих подшипников
  4. Разбираем редуктор УШМ
  5. Электрические поломки
  6. Как отремонтировать болгарку своими руками — причины поломки
  7. Основные причины неисправности болгарки
  8. Устройство и принцип работы болгарки
  9. Болгарка «умерла»
  10. Поломка электродвигателя болгарки
  11. Как определить поломку редуктора болгарки?
  12. Сломалась кнопка фиксации шпинделя
  13. Основные неисправности болгарки
  14. Электрические неисправности
  15. Механические неисправности
  16. Ремонт болгарки: определение причин неисправностей и их устранение ; устройство и принцип работы УШМ
  17. Устройство электрооборудования УШМ
  18. Электрическая схема
  19. Неисправности электроцепи коллекторного мотора
  20. Мелкие поломки и их устранение
  21. Неисправны графитовые щетки
  22. Ремонт статора болгарки
  23. Ремонт ротора шлифмашинки
  24. Проверка и ремонт коллектора
  25. Механические неисправности болгарки
  26. Замена подшипника редуктора
  27. Разборка и ремонт редуктора
  28. Рекомендации по ремонту
  29. Ремонт болгарки: основные виды неисправностей
  30. Как устроена болгарка
  31. Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта
  32. Профилактика и обслуживание

Неисправности углошлифовальной машины для списания

Неисправности ушм для списания

  • 1 Характер, виды неисправностей УШМ (болгарок) и способы ремонта своими руками
  • 2 Как отремонтировать болгарку своими руками — причины поломки
  • 3 Как отремонтировать болгарку своими руками
  • 4 Ремонт редукторов болгарок своими руками
  • 5 Поломки болгарок
  • 6 Ремонт болгарки: основные виды неисправностей
  • 7 Ремонт болгарки: диагностика поломки, пути решения проблемы

УШМ (угловые шлифовальные машинки), в простонародье называемые болгарками, считаются крайне надежным и популярным инструментом. Однако любая вещь рано или поздно ломается и требуется починки. Отремонтировать болгарку самостоятельно не так уж и трудно, если у вас на руках есть инструкция, где указан порядок действий. Ниже вы сможете отыскать ответы на вопросы, связанные с починкой статора, ротора, редуктора и угольных щеток УШМ.

Болгарки крайне распространены среди многих домашних умельцев. Возможность заменять рабочие элементы позволяет осуществлять полировочные, шлифовальные и отрезные манипуляции.

А наличие прибора плавного пуска существенно повышает удобство и безопасность работы. Починка УШМ — это простая работа, с которой можно справиться и своими силами.

Тем, кто решил сделать это, потребуется схема УШМ необходимого типа, материалы для смазки, сам инструмент и пошаговое руководство.

Любая починка УШМ своими силами должна начинаться с выявления неисправностей. Болгарка характеризуется несложным устройством. При вращении ротора посредством косозубой шестеренки крутящий момент передается на шпиндель (вал) рабочего элемента. На валу находится полировочный или шлифовальный круг или камень.

Следует отметить и форму зубчика. На УШМ небольшой мощности, как правило, установлены шестеренки с прямыми зубчиками. Косозубые же конструкции применяются в приборах, мощность которых начинает от 1000 Ватт.

УШМ, как и всякий инструмент, с течением времени подвергается всевозможным поломкам, причины которых могут быть самыми разными. Они могут возникать не только от неправильного использования устройства, но и из-за несвоевременной/некорректной смены угольных щеточек и материалов для смазки.

Независимо от модели и марки болгарки проблемы у всех возникают практически одинаковые. Их можно условно поделить на электрические и механические. Для ремонтников-новичков, которые не знают как разобрать болгарку, поломки можно поделить на сложные и простые.

Неисправности механического плана

УШМ используется для исполнения полировочных, шлифовальных или же отрезных манипуляций. При работе этот инструмент подвергается очень существенным нагрузкам. Кроме того, он работает в непростых условиях (пыль и грязь).

Сильные нагрузки при эксплуатации УШМ при резании значительно изнашивают и зубчики шестеренок, и подшипник.

Самая распространенная механическая неисправность УШМ — это разрушение или изношенность скользящего подшипника на косозубой шестеренке редуктора.

Решить проблему просто, если имеется описание, схема и рекомендации, связанные с ремонтом.

Починка скользящих подшипников

Самой главной «уязвимостью» болгарки считаются именно подшипники. И хотя их всего три во всей конструкции, именно эти элементы зачастую обуславливают механические поломки. Итак, на подшипники негативное влияние оказывают:

  • использование в максимальном режиме;
  • слишком быстрое вращение;
  • недостаточный объем смазочной жидкости;
  • попадание частичек грязи и пыли;
  • несвоевременная/некорректная замена угольных щеточек или их деформация.

Конструкция любой разновидности болгарок предусматривает оперативную замену подшипников.

Неисправности, относящиеся к деформации или износу этого элемента, предполагают возникновение постороннего шума.

Выявляется повреждение посредством проверки люфта вала, то есть посредством его покачивания в стороны при установке инструмента. Если люфт имеется, то подшипник скольжения нужно срочно поменять.

Для того чтобы отремонтировать подшипник, его нужно вытащить из корпуса и снять с редукторного вала.

Демонтировать эту деталь следует с помощью специального съемника. С ротора же подшипник можно снять, воспользовавшись народной методикой. Для этого в тиски нужно вставить металлические полоски или ключи. На них следует уложить подшипники и с помощью массивного молотка и наставки из металла выколотить их с оси вала.

Уровень износа шестеренок редуктора можно проверить по пятну контакта. Редуктор заранее чистят от старого смазочного материала. На самую маленькую шестеренку детали нужно нанести специальную синьку, после чего провернуть ее.

Далее, необходимо снять крупную шестерню с косыми зубчиками и взглянуть с помощью увеличительного стекла на пятно контакта, которое в идеале должно быть не меньше пятидесяти процентов поверхности зубчика. Иначе шестерню нужно будет заменить или же изменить профиль зубчика.

Однако эту поломку может устранить лишь мастер с большим опытом. Зачастую срезанные, зализанные или деформированные шестеренки подлежат полной замене.

Разбираем редуктор УШМ

В процессе починки редуктора самой трудоемкой работой считается демонтаж шестерней и опорного подшипника.

Сама процедура разборки начинается со вскрытия крышки и отключения статора и ротора. Последний зажимается в тисках для того, чтобы выкрутить гайку, крепящую малую шестеренку.

В редукторной крышке запрессован шпиндельный подшипник. Для того чтобы его достать, иногда нужно демонтировать стопорное кольцо.

Если же подшипник сильно деформирован, от его проще достать с помощью отвертки.

Крупная шпиндельная шестеренка может закрепляться несколькими способами:

  • с помощью шпонки;
  • с помощью напрессовывания на шпиндель.

Практически все модели болгарок имеют одинаковую электрическую схему. Вращение с ротора передается с помощью редуктора непосредственно на рабочий элемент. Ротор при этом вращается в статоре.

Управление инструментом осуществляется с помощью кнопки, которая регулирует обороты, и угольных щеточек, которые передают напряжение на коллектор.

Питание оборудования обеспечивается соединительным кабелем.

Электрические поломки

Итак, к самым распространенным электрическим неисправностям относятся:

  • повреждение кабеля питания на входе в УШМ;
  • износ или деформация угольных щеточек;
  • неисправная кнопка запуска;
  • короткое замыкание или же обрыв статора;
  • короткое замыкание или обрыв ротора;
  • износ или расслоение коллекторых ламелей.

Электрические поломки рекомендуется определять с помощью тестера или иного устройства. Болгарка характеризуется достаточно простой электросхемой, которая не нуждается в особых познаниях. Нужно лишь быть предельно осторожным и соблюдать правила безопасности.

Самой распространенной причиной является обрыв питающего провода. Решается эта проблема его полной заменой или исключением из электросхемы участка, который вышел из строя. Обнаружить неисправность можно с помощью обыкновенного тестера.

Если у вас нет в наличии этого прибора, то можно воспользоваться специальной индикаторной отверткой.

Также стабильное функционирование электрического инструмента находится в зависимости от состояния угольных щеточек. Полный контакт этих элементов с ламелями и общее состояние влияет на работу роторного коллектора. Кстати, своевременная смена этих деталей позволяет предотвратить многие поломки.

Уровень износа щеток определяется характером искрения в районе расположения коллектора. Искрение, как правило, должно быть ровным по всей площади пятна контакта ламелей и угольных щеток. Искрение по кругу свидетельствует о неисправности в цепочках ротора.

В УШМ рекомендуется использовать лишь оригинальные угольные щетки. «Самопальные» изделия устанавливать можно, но лишь на короткий срок.

Поломки кнопки запуска зачастую проявляются в ненадежном или затруднительном запуске инструмента. Неисправность данного плана возникает и пропадает самопроизвольно.

О поломке статора может свидетельствовать непроизвольная раскрутка вала. УШМ при этом будет набирать предельные обороты. Причиной здесь может служить межвитковое замыкание в статорной обмотке.

Многие неисправности могут быть устранены лишь опытными специалистами. Увеличить срок службы статора можно лишь регулярной смазкой, чисткой и заменой подшипников и угольных щеточек.

Как правило, статор в болгарке ломается очень редко. К этой неприятности может привести перегрев УШМ при эксплуатации. Проявляет себя поломка существенным нагревом конструкции инструмента и появлением горелого запаха.

Поломка ротора в УШМ может быть следствием неправильного использования оборудования, регулярных перегревов, попаданием пыли в коллекторные ламели и несвоевременной/неправильной замены угольных щеточек.

Сначала на коллекторе увеличиваются размеры искры, после этого возникает аромат гари и дым. Работа болгаркой с неисправным редуктором характеризуется сильным гулом и стуком.

Ремонт ротора, как и ремонт болгарки своими руками, — это очень непростая процедура. Потому для этой цели лучше обратиться к специалистам сервисцентра, которые произведут ремонт болгарки интерскол очень качественно и оперативно.

Как отремонтировать болгарку своими руками — причины поломки

Любой электроинструмент через некоторое время может сломаться. В данной статье мы попробуем подробно разобрать основные неисправности болгарки, а также как её починить в домашних условиях своими руками.

Основные причины неисправности болгарки

Для начала важно разобраться, почему инструмент перестал работать. Возможно, болгарка не хочет включаться по причине падения? Она застряла в период резки металла? В один момент шлифовальный диск перестал вращаться? Некоторые распространенные причины поломки болгарки являются:

  • Неправильная эксплуатация (при высоких и слишком низких температурах, длительное использование, перегрев болгарки и т.д.).
  • Несвоевременное техническое обслуживание или плохой ремонт.
  • Очень сильное усилие во время работы с инструментом с бетоном, кирпичом, металлом.
  • Обрыв внутренних проводов, попадание грязи внутрь инструмента, окисление контактов.
  • Перетирание электрического шнура.

Устройство и принцип работы болгарки

В первую очередь давайте посмотрим на принцип работы шлифмашинки. Чтобы запустить двигатель, нужно использовать электроэнергию, там уже специальная шестерня даст необходимое вращение на вал. На конце имеется специальный шлифовальный или отрезной круг.

Качество работы инструмента зависит от количества оборотов режущего полотна за 1 минуту. Высококачественные инструменты обеспечивают обороты в 10000 и более за 1 минуту времени.

Основные части электроинструмента:

  • электродвигатель (статор и ротор-якорь);
  • регулятор оборотов;
  • кнопка пуска;
  • кнопка быстрой замены рабочего диска;
  • редуктор;
  • коллектор;
  • электрощетки.

Болгарка «умерла»

Иногда случается, что болгарка перестает резко работать. Когда такое произошло, отключите инструмент от сети питания, после чего повращайте диск пальцами. Если диск крутится свободно, возможно, электричество не поступает на щетки двигателя. Если элемент вращается затруднительно, тогда стоит проверить кабель, кнопку «Пуск» или вилку.

Вам необходимо осмотреть щетки и щеткодержатель. Если вы регулярно использовали болгарку, то щетки изнашиваются за несколько лет. Поэтому замените их на новые, если они уже долгое время служат вам.

Вдобавок мог произойти обрыв в цепи. Примените прозвон для получения точных результатов, после чего следует заменить провода. Осмотр и проверка тестером вилки и кабеля даст вам возможность определить точную причину, а также область разрыва цепи. Вы можете не выполнять всех этих действий, и если уверены, что болгарка не работает из-за неисправного кабеля, тогда просто купите новый шнур.

Если ни один из этих способов не помог устранить поломку шлифмашинки, нужно осмотреть пусковой механизм. Для начала его разбирают, после чего отсоединяют контакты и делают прозвон. Когда вы определились, что пусковой механизм сломан, следует пойти в строительный магазин и купить необходимые запчасти.

Поломка электродвигателя болгарки

Часто пыльные работы могут стать причиной поломки электродвигателя болгарки. Мелкие частицы грязи попадают внутрь инструмента, и даже крепкий корпус из пластмассы не может защитить его. Чтобы сохранить жизнь своему «другу», можно использовать дополнительный фильтр, который надевается на вентиляционные отверстия болгарки.

Мы знаем, что главными частями двигателя угловой шлифмашинки являются статор и якорь. В случае перегрева и перегрузки двигателя возникает короткое замыкание в обмотке. Если вы самостоятельно не можете починить электродвигатель болгарки, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.

Как определить поломку редуктора болгарки?

Как правило, человек понимает, что редуктор сломан по стуку и гулу. Модели мощностью приблизительно 1000 Вт используют прямозубые шестеренки, а еще более качественные — косозубые. Их форма конусовидная, так как передача вращения происходит под углом.

Поэтому при поломке нескольких зубьев инструмент не включиться. Если во время работы у вас сломалась или сточилась одна из шестеренок, проведите её замену на другую целую вместе с коническим колесом. Более сложной работой будет замена неисправного дискового зубчатого колеса, по причине его надежного крепления.

Сломалась кнопка фиксации шпинделя

Если случайно нажать на кнопку фиксации в момент вращения диска, то есть большой шанс сломать его. То же самое произойдет в попытке снять заклинивший диск, нажимая на кнопку. Новейшие модели имеют прорези на шпинделе в области крепления диска. Они нужны для рожкового ключа, поэтому лучше всего доставать диск при его помощи.

  • — Как самостоятельно отрегулировать мебельные петли

Основные неисправности болгарки

Неисправности ушм для списания

Углошлифовальная машина, или в обиходе «болгарка» — незаменимый помощник для домашних мастеров. Ей всегда найдется применение в хозяйстве , а чем чаще работаешь инструментом, тем больше вероятность его выхода из строя. Так как все болгарки устроены примерно одинаково, то и диагностика основных неисправностей для различных моделей будет похожа.

Для начала разберемся с основными узлами болгарки. Для всех моделей болгарок, независимо от модели, характерно наличие:

  1. Якоря – вращающейся части электродвигателя.
  2. Коллектора – части якоря, на которую выведены все обмотки. Представляет из себя ряд изолированных друг от друга медных пластин, так называемых ламелей.
  3. Статора – неподвижной части электродвигателя.
  4. Щеток – угольных или графитовых, подводящих ток на ламели коллектора.
  5. Редуктора – механического устройства для передачи вращения от якоря к режущему или шлифовальному кругу.

Электрические неисправности

К наиболее частой и легко устраняемой проблеме относится износ щеток.

Рис.1 Щетки

При нормальной работе болгарки внутри корпуса должно наблюдаться небольшое ровное искрение. Если же искрение сильное, или его совсем не наблюдается, то это зачастую свидетельствует о том, что щетки пора заменить.

У некоторых моделей для замены щеток достаточно выкрутить две крышки на корпусе, но чаще встречаются модели, у которых для замены щеток приходится разбирать корпус. Если вы не смогли найти родные щетки для вашей модели, то можно взять похожие от другой модели — главное чтобы они по размеру были такие же или чуть больше. С помощью напильника их можно легко подогнать под нужный размер.

Еще одной часто встречающейся проблемой является банальный обрыв питающего кабеля на входе. Эта неисправность легко находится при помощи мультиметра. Если мультиметра нет под рукой, то можно воспользоваться индикаторной отверткой.

Также из-за перегрева или попадания пыли внутрь корпуса нередко возникают проблемы с самим электродвигателем болгарки, чаще всего это обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря или статора, а также прогорание ламелей на коллекторе.

Рис.2 Якорь болгарки

Основными симптомами неисправности являются характерный запах гари, нагрев корпуса, сильное искрение на коллекторе. Зачастую достаточно внешнего осмотра, наличие потемнения на обмотках, прогара или отслоения пластин на коллекторе явно свидетельствует, что статор или якорь неисправны. Если же внешний осмотр ничего не выявил, придется воспользоваться мультиметром.

Перключаем мультиметр в режим сопротивления 200 Ом, проверяем сопротивление двух соседних ламелей и так по кругу проверяем все ламели. Сопротивление на всех ламелях должно быть примерно одинаково.

Рис.3 Проверка якоря

Также проверяем сопротивление между ламелями и корпусом якоря. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление.

Проверка статорных обмоток производится похожим образом, только в этом случае проверяем между собой все выводы статорных обмоток, а также между выводами обмоток и корпусом статора.

Межвитковое замыкание якоря или статора мультиметром определить не удастся, в этом случае необходим специальный прибор.

Еще из проблем, связанных с электрической частью стоит отметить неисправность пусковой кнопки. Из-за попадания и наслоения пыли контакты расположенные внутри кнопки просто выгорают. Кнопку можно проверить с помощью мультиметра. Не советую пытаться ее отремонтировать, лучше сразу купить новую.

Рис.4 Пусковая кнопка

И наконец самыми редкими проблемами являются выход из строя регулятора оборотов (есть не во всех моделях) и помехоподавляющего конденсатора. Эта проблема также решается заменой неисправных деталей.

Рис.5 Конденсатор

Механические неисправности

Из механических повреждений чаще всего встречается износ подшипников или их полное разрушение.

Признаками проблемы могут являться повышенная вибрация корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса.

Снять подшипники можно даже если нет съемника, надо просто аккуратно выбить их, желательно перед этим их нагреть. После замены необходимо смазать подшипники литолом или циатимом.

Также вследствии продолжительного использования болгарки нередко происходит изнашивание зубьев шестерни редуктора или поломка одного или нескольких зубьев, это можно определить визуально. Если износ совсем небольшой, то это можно исправить при помощи надфиля. При высоком износе придется менять шестерню.

Рис.6 Шестерня болгарки

Если болгаркой приходится пользоваться часто, не забывайте о профилактическом обслуживании инструмента, а конкретно чистке узлов, полной замене всей смазки, своевременной замене изношенных деталей.

Не допускайте, чтобы болгарка долгое время работала под нагрузкой на сниженных оборотах по сравнению с оборотами холостого хода, старайтесь не допускать заклинивания инструмента.

Ремонт болгарки: определение причин неисправностей и их устранение ; устройство и принцип работы УШМ

Неисправности ушм для списания

В последнее время угловая шлифмашинка стала привычным инструментом и для простого обывателя. Благодаря этому электроинструменту можно выполнять разные работы столярного и слесарного типа, а его простота и многофункциональность обуславливает большую популярность в быту.

В процессе длительной эксплуатации оборудования детали изнашиваются, а в некоторых случаях приходят в негодность. Поэтому часто приходится не только менять щетки, но и делать ремонт якоря болгарки своими руками. Ремонт болгарки нужно выполнять осторожно и внимательно для предотвращения негативных последствий и появления более сложных поломок.

Устройство электрооборудования УШМ

За несколько десятков лет внешние параметры болгарки почти не изменились, за исключением усовершенствованных моделей, в которых используется аккумулятор в качестве элемента питания. Основой инструмента является корпус со встроенным асинхронным мотором и редуктором, а также прикручивается ручка с защитным корпусом.

Электроинструмент может использоваться с отрезными и зачистными дисками, а также существуют диски с лепестками наждачки для шлифовки.

Как и все инструменты, шлифмашинка может отказаться работать, но чаще всего устранить неисправность не так уж и сложно. Для этого может понадобиться разборка корпуса и мелкий ремонт деталей.

Однако необходимо понимать устройство болгарки, в схеме которой имеются следующие элементы:

  • Коллектор;
  • Якорь;
  • Щетки;
  • Редуктор;
  • Статор;
  • Ручка-держатель;
  • Вилка и силовой провод.

Работоспособность всех элементов очень важна для нормального функционирования всей системы. При выходе из строя любой детали шлифмашинка становится бесполезным инструментом.

Чтобы диск болгарки вращался, должен вращаться якорь и приводить в движение редуктор, и чем быстрее вращается якорь, тем больше будет скорость вращения диска. Коллектор — своеобразная часть в виде площадки, к которой ведут контакты силовых и управляющих электродеталей.

Коллектор принимает напряжение от щеток, и в дальнейшем процессе электрическая энергия превращается в механическую.

Отполированную щетками площадку можно увидеть при разборке корпуса. Через силовой кабель ток поступает к щеткам, которые передают напряжение коллектору. Чаще всего щетки дают о себе знать свечением, а в зависимости от свечения может определяться степень работоспособности щеток или якоря.

Не менее важной деталью является редуктор. Главной задачей редуктора является передача движения от якоря к рабочему валу, на который устанавливается диск или другое приспособление.

От конструкции редуктора зависит мощность электроинструмента, так как этот параметр определяется количеством зубьев главной шестерни редуктора.

Очень сложным техническим узлом электросхемы болгарки считается статор. В статоре находится обмотка, определяющая вращение ротора. При выходе из строя обмотки ее перемотка самостоятельно проводится редко и еще реже может увенчаться успехом. При таких неисправностях рисковать не стоит — для устранения неполадок необходимо обратиться к опытным специалистам.

Электрическая схема

Знание назначения главных частей не даст 100% положительного результата при ремонте. Необходимо также разобраться и понять, как устроена электрическая схема болгарки и как работает электродвигатель.

В схеме задействовано две обмотки, которые последовательно подключаются через силовой провод к сети с напряжением 220 В и не связаны между собой в электрической цепи. Механически установленный выключатель связывается с кнопкой включения и отключения шлифмашинки.

Каждая из обмоток соединяется через контакты с графитовыми щетками. Через щетки обмотки соединяются с коллектором ротора.

Очень важно и то, что якорь имеет много обмоток, однако с графитовыми щетками соединяется только две обмотки, а выход из строя чаще всего происходит по причине разрыва электрической цепи.

Диагностика электроцепи устройства производится специальным прибором — тестером.

Портативное измерительное устройство используют не только в ремонте болгарки, но и для проверки других электрических инструментов и приборов.

Правильная проверка должна производиться от входного силового кабеля с переходом к последовательно подключенным элементам. При проверке проводимости переключатель мультиметра выставляется на минимальное напряжение.

Неисправности электроцепи коллекторного мотора

Чаще всего поломки в электрической цепи болгарки происходят по таким причинам:

  • Износ коллектора;
  • Поломка кнопки запуска;
  • Износ угольных или графитовых щеток;
  • Перегрев и замыкание в обмотке статора;
  • Перегрев и обгорание обмотки ротора;
  • Повреждение силового провода.

Такие неисправности являются наиболее частыми, но существуют и другие поломки, связанные с разрывом электрической цепи.

Мелкие поломки и их устранение

В случаях, когда болгарка отказывается включаться при нажатии кнопки пуска, причина может быть несущественной и, скорее всего, ремонт можно произвести самому без помощи специалиста.

При этом нужно руководствоваться главным правилом — начинать с самых простых узлов и двигаться к более сложным.

Причиной поломки болгарки в таком случае может быть обрыв проводки на участке силового провода и щеток.

В первую очередь необходимо отключить болгарку от сети, после чего осмотреть кабель на предмет повреждений. После этого нужно разобрать корпус и проверить подключение кнопки питания и щеток.

При повреждении провода его можно заменить новым, а разорванную электрическую цепь восстановить.

Если после проверки кабеля и электрической цепи ток поступает к механизму, но пуск не производится, то проблема может быть в самой пусковой кнопке.

Следует проверить кнопку и при обнаружении неисправности устранить ее или заменить кнопку. Кнопку нужно осторожно разобрать, при этом желательно маркировать клеммы и провода. При обратном подключении важно правильно подключить контакты, так как неправильная установка может стать причиной перегорания обмотки и заклинивания якоря.

После проверки работоспособности силового провода и кнопки нужно проверить регулятор скорости оборотов, который имеется в некоторых моделях УШМ. Если неисправности не обнаружены, то нужно обратить внимание на щетки и при необходимости заменить их, а также зачистить все контакты.

Неисправны графитовые щетки

Основной причиной неисправности могут быть щетки. В зависимости от нагрузок и длительности работы болгарки щетки могут прослужить полгода, год или два, потом износиться, а инструмент может перестать работать.

Замена старых деталей на новые производится при отключенном кабеле и разобранном корпусе. При помощи отвертки нужно отвинтить щеткодержатели и изъять старые щетки.

Они также могут быть закрыты заглушками в корпусе, и тогда корпус разбирать не придётся.

Щетки должны меняться только на аналогичные по размеру и материалу изготовления, а после замены щетки притирают — болгарка некоторое время работает на холостом ходу.

При неисправной кнопке пуска работать болгаркой запрещается, так как это может привести к заклиниванию отрезного диска, его разрушению и непредсказуемым последствиям.

Регулятор скорости — это устройство плавного пуска болгарки, и после возникновения неисправностей в его работе он требует замены, так как ремонт будет затруднительным и почти невозможным.

Ремонт статора болгарки

Причину выхода из строя статора шлифмашинки определить можно. Для этого нужно обратить внимание на перебои в работе.

Ротор может развивать обороты, превышающие допустимые, что будет указывать на межвитковое замыкание в обмотке.

Многие поломки могут устраняться только в сервисных центрах, но для бесперебойной работы можно проводить своевременную чистку, смазку, замену щеток и подшипников.

Выход из строя статора болгарки Макита происходит редко, а причиной может стать постоянный перегрев болгарки. В таком случае корпус сильно нагревается, и в вентиляционных каналах появляется запах гари.

В обмотке статора может быть короткое замыкание или обрыв, поэтому без специальных приборов определить неисправность и отремонтировать устройство затруднительно.

Для ремонта УШМ своими руками или замены статора необходимо провести такие действия:

  • Демонтаж редуктора УШМ;
  • Демонтаж ротора после снятия планки крепления;
  • Снятие защиты статора;
  • Отвинчивание винтов крепления статора в корпусе;
  • Снятие крышки ручки и отключение проводов питания;
  • Извлечение статора.

Статор плотно установлен в корпусе, поэтому процесс извлечения может сопровождаться легкими ударами киянки по корпусу. Чаще всего статор подлежит замене, но иногда любители могут делать перемотку самостоятельно.

Ремонт ротора шлифмашинки

В большинстве случаев ремонт производится после неправильной эксплуатации. Это может быть постоянный перегрев, чрезмерные нагрузки, несвоевременная замена щеток и попадание инородных частиц на пластины коллектора.

Определить неисправность ротора болгарки DWT 180 можно по увеличении искры на ламелях коллектора, появлении запаха гари и дыма.

К таким последствиям может привести неисправность редуктора, сопровождающаяся стуком и гулом в результате разрушенных зубьев.

Чтобы предотвратить поломку ротора, нужно не допускать перегрева болгарки, засорения вентиляционных каналов и попадания в них пыли и других частиц. Необходимо вовремя менять щетки, смазку и использовать круги такого диаметра, который предусмотрен инструкцией по эксплуатации.

Проверка и ремонт коллектора

Для осмотра коллектора необходимо извлечь ротор, разобрав при этом корпус и редуктор. При выявлении канавок на коллекторе он протачивается на токарном станке, а незначительные повреждения устраняются шлифовкой.

Для шлифовки поверхности коллектора вал ротора закрепляется в патроне дрели, а шлифование производится стеклобумагой.

При проведении шлифовки и токарных работ не допускается биение и смещение центра обрабатываемой детали, а перед работой необходимо снимать подшипники с вала ротора.

После проведения работ нужно очистить поверхность мягкой ветошью и убрать заусеницы на ламелях.

Механические неисправности болгарки

Чтобы определить неисправность такого типа? нужно разобрать корпус болгарки и корпус редуктора болгарки, который изготавливается из металлического сплава.

Основные механические поломки относятся к таким частям болгарки:

  • Редуктор;
  • Стопорная кнопка — фиксатор шпинделя;
  • Фланцевый крепеж инструмента;
  • Подшипники вала якоря.

Шлифовальный инструмент часто подвергается поломкам? и наиболее распространенной причиной является разрушенный подшипник редуктора или его износ.

Такие неисправности вызываются при чрезмерной нагрузке на технику в процессе работы. В таком случае также могут изнашиваться и разрушаться зубья шестерни редуктора.

Принцип ремонта заключается в процессе замены деталей, и при этом не требуются специальные навыки.

Замена подшипника редуктора

Подшипники являются очень важными элементами электроинструмента. После поломки подшипника его немедленно нужно заменить, так как его неисправность может привести к другим механическим поломкам и к повреждениям статора и ротора. Отрицательное влияние на подшипники может оказывать:

  • Длительная эксплуатация болгарки с высокой нагрузкой;
  • Недостаток смазочного материала;
  • Попадание инородных частиц;
  • Повышенная скорость вращения.

После износа или разрушения подшипника появляется неприятный посторонний шум. Проверить состояние подшипника можно после разборки болгарки и проверки люфта подшипника на валу. При покачивании подшипника в разные стороны люфт должен отсутствовать или быть минимальным.

После обнаружения неполадок подшипника его необходимо поменять, используя при этом съемник, а обойму разрушенного подшипника можно изъять с помощью метчика, вкрученного в обойму.

Снять подшипник можно и по народному методу, используя при этом два рожковых ключа, тиски и молоток.

Разборка и ремонт редуктора

Самое сложное при ремонте редуктора — это снять шестерни и изъять опорный подшипник. Для разборки необходимо снять крышку и отсоединить корпус статора от ротора. Далее нужно открутить гайку крепления ведущей шестерни, если она предусмотрена конструкцией.

В крышке редуктора находится подшипник, который вытягивается после снятия стопорного кольца. Ведомая большая шестерня крепится стопорным кольцом, и при помощи подручных инструментов его можно снять. Шестерня запрессовывается на шпиндель и крепится шпонкой.

В некоторых типах болгарок шестерня может крепиться резьбовым соединением. Ремонт шестерен заключается в их замене. Стопорный фиксатор необходим для удобства крепления рабочего диска фланцевым креплением. Фиксатор представляет собой шток с пружиной и при надобности путем нажатия на него препятствует вращению рабочего вала. Такой фиксатор починить почти невозможно, он подлежит замене.

Рекомендации по ремонту

При определении неисправностей и проведении ремонта необходимо придерживаться рекомендаций, благодаря которым работа будет выполняться более качественно и быстро. Устройство отключают от электросети, и в процессе ремонта, сборки и разборки включать его категорически запрещено.

Ремонтировать лучше всего на чистом, убранном столе при хорошей освещенности. Обязательно нужно соблюдать порядок разборки и сборки механизма. При проведении ремонта по механической части нужно быть осторожным и не повредить электрические детали и обмотки болгарки.

Подробнее о ремонте УШМ “Интерскол” читайте в данной статье.

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей

Неисправности ушм для списания

С течением времени любые виды электрических инструментов могут выйти из строя. Часто причиной таковых поломок являются нарушения правил эксплуатации или низкое качество комплектующих инструмента.

Одним из таковых инструментов является угловая шлифовальная машинка или болгарка. Если инструмент не функционирует, то не стоит сразу покупать новый, так как такие изделия можно отремонтировать.

Для ремонта болгарки необходимо знать ее конструкцию, а также принцип действия.

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует отыскать причину неисправности. Для этого необходимо выяснить принцип работы и конструкцию инструмента.

Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электрической энергии в механическую.

Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с соответствующими насадками.

Это означает, что болгарка состоит из двух частей: электрической и механической. Поломка может случиться в любом узле, поэтому важно знать конструктивные элементы обеих частей. К основным элементам болгарки относятся:

  • Пластиковый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Кнопка включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для некоторых моделей).

Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса объединяет в себе электрическую цепь с механикой. Ротор двигателя вращается посредством подачи электрического тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку.

Она приводит в движение плоскую шестерню, которая располагается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким образом, осуществляется работа УШМ. Помимо двух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется еще один подшипниковый узел.

Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Ремонт болгарки своими руками начинается с определения причины поломки. Если же причину определить не представляется возможным, тогда следует идти по методу исключения поломок от простого к сложному. Для самостоятельного ремонта необходимо выявить первоначально, где находится поломка – в электрической или механической части.

К механическим поломкам относятся:

  1. Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, поэтому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется именно в шестеренчатом механизме. Для того чтобы посмотреть, что случилось с шестеренками, достаточно разобрать корпус инструмента. Причиной неисправности редуктора чаще всего является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Причины этому самые разнообразные:
    • отсутствие смазочного материала;
    • большие нагрузки на инструмент;
    • низкое качество комплектующих;
    • неправильная эксплуатация.

    Так или иначе, после выявления неисправности, ее следует немедленно устранять. Сделать это можно путем замены неисправной шестерни. Чаще всего, в продаже можно найти их в паре с косозубой, которая установлена на валу. Заменять рекомендуется две шестеренки в паре, после чего их необходимо тщательно смазать специальным смазочным материалом. 

  2. Неисправность подшипников. Определить поломку можно по характерному звуку, который будет возникать при запуске изделия. Этот звук будет проявляться в виде шелеста, который говорит об износе подшипников. Причиной ускоренного износа подшипников является попадание внутрь инструмента пыли. Чаще всего, страдает подшипник, располагающийся на рабочей части инструмента за пластинчатой шестеренкой. Как отремонтировать подшипник на болгарке? Для начала нужно определить, если он целый, то можно его почистить от загрязнений керосином, после чего смазать, и обратно установить на место. Если же подшипник отработал свое, то его следует заменить. 
  3. Неисправность стопорной кнопки. При неисправности кнопки фиксации возникает проблема с установкой на инструмент соответствующего диска для работы. Поломка этой кнопки может возникнуть по причине выработки или при запуске болгарки с нажатой кнопкой. Для устранения этой поломки понадобится разобрать инструмент, после чего произвести замену изделия. Многие мастера при неисправной кнопке осуществляют заклинивание рабочего вала вручную с помощью рожкового ключа.

Это основные виды неисправностей механической части инструмента, в устранении которых не возникает проблем. Теперь уделим внимание более сложной части – это электрической. В электрической части могут возникнуть такие виды поломок:

  1. Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, поэтому болгарка не будет функционировать. Кабель может повредиться по различным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но определить поломку не составит труда. Потребуется воспользоваться тестером, которым выполняется прозвонка проводки. При этом потребуется разобрать инструмент.
  2. Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обычную кнопку для запуска инструмента, а могут – с плавным пуском. В обычной кнопке, чаще всего, окисляются или засоряются контакты, которые достаточно почистить наждачкой. В кнопках с регулированием оборотов причина скрывается зачастую в повреждении контактных пластин. Устройство можно разобрать, после чего проверить целостность. Если обнаружена поврежденная контактная пластина, то потребуется заменить пусковой узел.  
  3. Проблема со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют достаточно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и взглянуть на щетки. Если они стерты, то их нужно заменить, что сделать вовсе не составит особого труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет явные признаки окисления или загрязнения. Его следует почистить, после чего проверить работоспособность инструмента.
  4. Неисправность ротора и статора. В ходе эксплуатации инструмента с большими нагрузками может сгореть обмотка статора или ротора. Определить неисправность можно с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Оптимальный вариант – это отдать двигатель в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, а также исправлена. Обычно сгоревшую обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности.

Профилактика и обслуживание

Чтобы избежать ремонта болгарки, следует периодически осуществлять ее диагностику. Первым делом важно проводить уход за механической частью, которая страдает от недостатка смазки и возникновения пыли и влаги. Существуют специальные смазки для болгарки, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем смазка для редуктора и подшипников отличается.

Основные рекомендации по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в следующих действиях:

  1. Регулярно выполнять техобслуживание инструмента.
  2. Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
  3. Исключить длительные нагрузки, особенно для бытовых моделей.
  4. Своевременно заменять изношенные механизмы.

Из вышесказанного следует, что, несмотря на сложную конструкцию такого инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы или произвести ремонт не составит большого труда.

Ремонт болгарки: основные виды неисправностей Ссылка на основную публикацию

Ваши цветы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: